"Како веруем"?
Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

 

 

 

Человек, в какое бы время он ни жил, хочет он этого или не хочет, делает выбор, определяющий его будущность в вечности. И то, что попущено Богом, не остановить ни самой всемогущей власть имеющей рукой, ни массовыми протестами. Богом определенное свершится несомненно. Но когда, как? Это нам знать не дано, и от желания это знать нас предостерегает Писание. Ибо это положил в Своей власти Господь.

Вот что говорит муж умнейший и святой — митрополит Филарет (Дроздов): "Если думают, что бедствие пришло не путем истины и милости Господней, наказующей зло и обращающей к добру, то спрашиваю: как же пришло в мир бедствие? Украдкою? Нельзя. Бог всеведущ. Насильственно? Нельзя. Бог всемогущ. По слепому движению сил природы? Нельзя. Ими управляет Бог премудрый и всеблагой.

Куда ни обращайся с догадками, отовсюду принужден будешь возвратиться к одной неоспоримой истине, что если как-нибудь допущено в мире бедствие, то допущено не иначе разве, как средство Провидения, наказательное и исправительное, а иногда испытательное, как истина и милость путей Господних".

Но разве не для всех времен и не за всех верующих христиан возносил Свою первосвященническую молитву Господь наш Иисус Христос?! Прочитайте внимательно Евангелие от Иоанна, главу 17. Там ответ на все наши смущения, которые есть ни что иное, как сомнения и колебания в вере. Особенно обратите внимание на слова: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин., 17, 15). А вся наша Божественная служба, все Священное Писание говорит о непобедимом оружии веры: "На Господа имый надежду не устрашится тогда, егда огнем вся судити имать и мукою" (2-ой антифон 8-го гласа). Конечно, "знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания" (2 Пет., 2, 9).

А нынче о Господе все умалчивают, замалчивают о Его всемогуществе, милости, любви. Одно только и слышно, что враг обманывает сейчас, а если не сейчас, то завтра непременно обманет. И ложь оплетает ложь, и простодушные люди в смятении и страхе уже бегут из Церкви, бегут со спасительного ковчега, где Кормчий — Сам Господь. Вот какую масштабную диверсию спланировал и осуществляет сейчас враг.

А о штрих-кодах, если в настоящий момент посмотреть на них с позиции верующего человека, что скажем? Для неверующего они не страшны, ибо само неверие есть печать гибели грядущей, о которой человек не думает, а верующему тоже ничем эти три шестерки сейчас еще не угрожают, ведь в наших руках, в нашем сердце и уме есть действенная Божия печать — крестное знамение во имя Отца и Сына и Святого Духа. "Аще что и смертно испиют, не вредит их" (Мк., 16, 18). "Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства, ни ловительства... Господи, оружие на диавола (не только на три шестерки, а на самого диавола) Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его: яко мертвые возставляет и смерть упраздни". Но это с верой в Бога и надеждой несомненной. А без веры все страшно и сама жизнь не в жизнь.

Нам бы всем не от компьютеров бежать надо (это техника), а от своих собственных грехов. Но ведь нет, их мы холим, раскармливаем до безобразия и живем, ими услаждаясь. И Писание предупреждает людей, что наступят времена тяжкие, потому что люди будут горды, надменны, сребролюбивы более, чем боголюбивы. А об опасности от техники там нигде не сказано. Но то, что побегут с запада на восток и с востока на запад, тоже извещено, и все это будет совершаться под руководством врага.

О кончине мира лучше, чем сказал митрополит Вениамин (Федченков), не скажу. Только от себя отмечу, что многие волнуются этой темой, но из тех, кто о ней говорит и надрывно думает, мало кто стал жить соответственно этим думам и мало кто палец о палец ударяет, заботясь о спасении души своей. А ведь эти думы только к этому и призывают и обязывают. (Уже близ, при дверях).

Если завтра я должен предстать на суд Божий и если завтра надо дать ответ на вопрос, как я жил, чем я жил и жил ли духом Божием, то какие заботы о накоплении, о стройках? А ведь ныне в основном только об этом и думают, духом же Божиим живут единицы даже и в Церкви, даже и те, кто служит у престола, даже и монашествующие.

Вглядитесь в себя — страх   ли  Божий  руководит

 

 

нашими     мыслями,        поступками.  Любовь   ли   к 

Богу   и людям лежит в основе бытия нашего? Вот та печать, которую ставит нам ежедневно наш образ жизни, которую ставим мы себе сами в своих душе, сердце и уме, приближая или отдаляя время пришествия антихриста. А его печать лишь засвидетельствует ту, которую мы себе уже поставили. Без нас самих нас ни спасти, ни погубить нельзя. Не антихрист погубит нас. До его прихода мы уже определимся в своей духовной ориентации и сделаем выбор. Печать же антихриста будет последней точкой в нашем выборе.

Бог зрит сердце человеческое, и жизнь каждого есть яркая иллюстрация того, что творится в сердцах наших. Крестное знамение — наша единственная печать, которая имеет духовную силу. Наши крестоношение, борьба с грехом, несение болезней, сопереживание, соболезнование другим и многое другое — житие по Богу, свидетельство, что мы несем печать Божию на себе. А что такое техника, компьютеры, чье-то человеческое и даже вражье желание  подчинить нас своему влиянию, своей печати? Да ничто, по сравнению с той великой печатью, которую дал нам во спасение Спаситель.

Где вера наша печати нашей спасительной? Тайно от нас нам можно сделать что угодно, но это не будет иметь никакой силы и цены: доброхотного дателя любит Бог и врагу нужна наша душа в добровольном служении ему. Добровольно, с любовью и желанием избираем мы свой путь.

Сколько Божиих служителей погибло в годы лихолетья через насильственное повешение, и все вменяются в мучеников, а самоубийцы погибают для вечности. И вот то же самое совершается в жизни ежедневно. Кто-то не доживет до того открытого выбора — или вера, или хлеб, но выбор жизненного пути — или за Богом, или против Бога — совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое время настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор.

Дух Божий хранить надо, а это — радость, мир, любовь, воздержание и прочее — в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати — все сгорит без следа.

Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ на вопрос: "Како веруем?"

Промысл Божий прав всегда. И если Он попускает нам испивать горечь современной жизни, то это при несомненном доверии Богу есть единственно спасительный путь для нас. Ведь что значат слова святых отцов "последние будут больше первых". Последние — немощные духовно и физически, убогие и по уму и по сердцу — вдруг в очах Божиих превзойдут трудившихся на ниве Божией во свое спасение от младенчества. Но это глас Божий через святых нам данный. В это страшное время, когда оскудевает мир духом Православия, сохранить веру и доверие к Богу, не поколебаться, не возроптать, сохранить любовь к заблуждающимся и жалость к врагам — это путь Божией правды, это значит соделывать свое  спасение. Вот и все.

Вот наше оружие — любовь к Богу и Церкви. А хлеб ешьте, Бог его дает миру; ешьте, пока его выдачу не связали с вашим верованием. И наша задача — беречь Церковь от раскола и ересей. Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие — для нас глас Божий. Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна. Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее — Сам Спаситель.

Простите меня великодушно. Я ведь уж очень старый и все живу и живу старыми понятиями и о вере, и о спасении. А заложили в меня эти понятия мужи Божии, мужи святые, которые ныне пребывают в сонме Российских новомучеников. Вот мне этого  и достаточно и на всю мою долгую жизнь хватает. (Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Письма. Псково-Печерский монастырь).

           

 

 

 

 

Hosted by uCoz